Китaйский слeд «Для тoвaрнoгo aгрeгaтoрa рaсширeниe бизнeсa в смeжныe сeгмeнты, тaкиe кaк дoстaвкa зaкaзoв, прoвeдeниe плaтeжeй, являeтся впoлнe лoгичным шaгoм», — считaeт Aннa Клинскoвa, дирeктoр пo мaркeтингу и прoдaжaм DHL. «Мaгaзины из Гeрмaнии, Бритaнии, СШA пeрeвoдят сaйты на русский язык и ищут доступ к клиентам из России. 18 июня 2015 года еще один лидер интернет-торговли Китая JD.com официально объявил о выходе в Россию. Романенков заметил, что средний чек в российской онлайн-торговле в 2014 году составил примерно 3300 руб., а средний заказ на AliExpress – приблизительно 800 рублей, что говорит о том, что российские интернет пользователи предпочитают приобретать «долгоиграющие» товары у себя на родине, а не за рубежом. На момент покупки к агрегатору были подключены почти все крупные логистические службы страны — Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, «КурьерСервисЭкспресс», Pony Express и др., с сервисом работали больше 300 интернет-магазинов. «Компания хочет усиливаться в регионах, они думают и о собственных складах», — рассказал источник в онлайн-магазине, знакомый с планами «Яндекса». Экс-гендиректор Multiship Мерген Чумудов отказался общаться на тему развития сервиса внутри «Яндекса», сказав, что до сих пор находится под действием договора о неразглашении. «По итогам первых кварталов совместной работы обеим сторонам стало понятно, что у компаний разные подходы к ведению бизнеса и разные представления о его развитии», — заявила тогда пресс-служба «Яндекса», уточняя, что компания «продолжит развивать выкупленную в начале года у MultiShip платформу и ищет нового логистического партнера для работы непосредственно со складам и курьерами». По словам директора по развитию бизнеса Aliexpress в России и СНГ Марка Завадского, в настоящий момент совместных проектов у Aliexpress с «Яндекс.Маркетом» нет. «Появление предложений от JD.com на страницах прайс-агрегатора — вопрос нескольких недель, хотя обе компании заинтересованы в сотрудничестве», — передает Oborot.ru. Как пояснял РБК источник, близкий к участникам сделки, команда MultiShip, которая должна была масштабировать проект внутри «Яндекса», «не справилась с задачей, потеряв интерес к проекту, и в итоге ушла делать новый стартап». По словам гендиректора товарного агрегатора Price.ru (принадлежит Rambler&Co) Алексея Романенкова, сейчас многиезарубежные магазины выходят с предложениями организовать доставку в Россию. Представитель JD.com заявил РБК, что компания не вела переговоры о стратегическом партнерстве с «Яндекс.Маркетом». Для площадок-агрегаторов не имеет значения, из российского или китайского магазина осуществляется поставка товара: чем шире ассортимент, тем выше вероятность, что потребитель найдет то, что ему подходит, а сервис заработает на транзакции, объясняет Клинскова. По ее мнению, подобная концепция «позволяет расширять бизнес, используя свои ключевые компетенции в сфере ИТ, в то время как построение собственной логистической компании агрегатором на уже зрелом рынке не кажется целесообразным и вероятным». По данным TNS (аудитория 12-64 лет, города с населением свыше 100 тыс. Несколько собеседников РБК слышали, что «Яндекс» в последние месяцы вел переговоры с партнерами, то есть самостоятельно заниматься доставкой не будет, однако точной информацией о том, кто стал партнером торговой площадки, они не обладают. Price.ru, по словам Романенкова, также сотрудничает с различными логистическими сервисами. Вчера интернет-компания разослала официальные приглашения журналистам на мероприятие 28 июля, в рамках которого будет объявлено о старте нового сервиса. человек), в мае 2015 года сайт AliExpress.com посетили 22,6 млн человек, таким образом площадка не просто закрепилась в статусе самого посещаемого магазина Рунета, но и обошла, например, по популярности Facebook.com (22,61 млн человек по TNS). С помощью развития MultiShip «Яндекс.Маркет» собирался наладить доставку в регионы. Насколько ему известно, интернет-компания ищет возможность наладить доставку из Китая от мелких поставщиков, в первую очередь речь идет о категориях детских товаров и электроники. В частности, к Price.ru обралася немецкий магазин детских игрушек. Cотрудник «Яндекса» рассказал, что компания запустит логистический проект на основе агрегатора сервисов доставки MultiShip, команду и технологию которого поисковик купил в январе 2014 года. В частности, отраслевой ресурс Oborot.ru со ссылкой на пресс-службу «Яндекса», сообщил, что китайская площадка уже зарегистрирована в системе, но модерацию пока не прошла. Сегодня, 23 июля, ряд СМИ сообщили о том, что JD.com ведет переговоры о подключении к «Яндекс.Маркету».
«Яндекс» запускает логистический сервис
Предыдущая запись