Aнaлитики сeрвисa Freelancehunt пoдвeли итoги рaбoты фрaлaнсeрoв в Укрaинe зa 2021 гoд и срaвнили трeнды с 2020 гoдoм.
В 2021 гoду рынoк фрилaнсa кaк в Укрaинe, тaк и в цeлoм мирe прoдoлжaeт рaсти, нo тeмпы нeмнoгo снизились нa фoнe пaндeмии. Кoличeствo зaкaзчикoв и фрилансеров вслед год увеличилось, также вырос численный бюджет проектов. Однако общие тренды остались прежними: уж который год в топе программисты, дизайнеры и копирайтеры.
Ежегодный прирост фрилансеров составил 13%. Всего делов за 2021 фрилансеров стало чище на 91 тыс.
по сравнению с прошлым годом.
Популярность набирает способ «Дизайн интерьеров», также вырос нужда на проекты по инфографике.
Трояшка лидеров по категориям фрилансеров поуже несколько лет остается без изменений: сие дизайнеры, программисты, копирайтеры.
Дизайнеры после-прежнему лидируют, их доля выросла с 27,8% в 2020 предварительно 28,3% в 2021 году. Что касается программистов, так их процент от общего количества годик к году не изменился. Это говорит о часть, что категория растет пропорционально рынку. А вишь доля копирайтеров стала меньше и снизилась возьми 0,4% — до 19,4% в 2021 году. Квота остальных категорий практически не изменилась сообразно сравнению с прошлым годом.
Веб-кодирование (на (машинном — самое популярное направление, именно тут. Ant. там сосредоточена наибольшая доля бюджета (55,2%) изо всей категории «Программирование».
В 2021 году объединенный бюджет вырос на 21% в области сравнению с прошлым годом. Лидер после росту количества проектов — специализация Blockchain, в этом месте заказов стало больше в 2,15 раза. Быть этом бюджет увеличился в 3 раза числом сравнению с 2020 годом.
Также отметим специализации в категории «Программирование», в которых выросли бюджеты в 2021 году:
- Разрабатывание ботов — 63%,
- js — 41%,
- Java — 49%,
- Машинное обучение — 48%.
В категории «SEО и маркетинг» из чего явствует в 2 раза больше проектов в специализации «Покупка ссылок», а смета увеличился в 3 раза. Популярность этого направления связана с ростом конкуренции получи и распишись продвижение в онлайне. Пандемия изменила кредо игры на рынке интернет-рекламы. Заказчики предпочитают вкладывать деньги в SEO-продвижение, чем покупать траффик через контекстную рекламу.
Из всех специализаций в категории «Переводы» наилучшая кинетика заметна в «Локализации ПО, сайтов и игр»: проектов стало быть на 37% больше, а их смета увеличился в 3 раза.